В США, штате Калифорния прошло мероприятие под названием NVIDIA GeForce LAN, на котором всемирно известный гигант в области производства графических ускорителей для компьютеров представил улучшенную версию технологии NVIDIA 3D Vision 2, поддерживающую NVIDIA 3D LightBoost и призванную улучшить одно из наиболее популярных 3D-окружений на PC. Презентация прошла в очень необычной обстановке на авианосце USS Hornet.
NVIDIA 3D Vision, безусловно, является одной из самых качественных затворных технологий, применяемых для получения современного стереоскопического изображения в играх для персональных компьютеров.
Во второй версии очков 3D Vision разработчики постарались устранить те недостатки, с которыми пользователи сталкивались в первой версии. К таким недостаткам относятся сравнительно небольшого размера оправы очков, которые несколько мешали обзору, а также пониженная яркость изображения, присутствующая в первых очках 3D Vision.
Таким образом, очки 3D Vision 2 будут менее утомительными для глаз пользователей во многом благодаря увеличенному размеру линз, которые стали на 20% больше. Помимо этого, производителями был также переделан дизайн очков, что позволило сделать их гораздо удобнее с той точки зрения, что теперь практически любой вид наушников можно с комфортом использовать совместно с очками. Также стоит отметить, что переработанный дизайн очков не только повлиял на удобство их использования вместе с наушниками, но и сделал их более привлекательными и стильными, хотя, о вкусах не спорят.
омпания NVIDIA пересмотрела свой взгляд на использование глянцевого пластика для своей продукции, на котором очень легко оставались следы от пальцев и другие пятна. Теперь же эта проблема в той или иной мере решена. Также заметным изменением в 3D Vision 2 является то, что инфракрасный передатчик теперь расположен в середине очков, в отличие от первой версии, где он был установлен на левой оправе. Кстати, оправа в 3D Vision 2 более тонка, и форма ее тоже изменена.
Несмотря на то, что 3D Vision 2 имеет заметно больший размер относительно первой версии, благодаря применению легких, но достаточно крепких материалов, разработчики сумели добиться минимальной разницы в весе – всего 6 г – вес новинки 56 г против 50 г предшественника. Это действительно поражает. Очки практически не ощущаются на лице при их использовании, особенно спустя несколько минут после того, как пользователь их надел.
Стоит отметить еще один момент: аккумуляторный отсек теперь не выступает сбоку очков – 3D Vision 2 имеет вполне симметричную форму. Вероятно, производители из NVIDIA решили разделить батарею на 2 части, чтобы равномерно распределить из по обеим сторонам очков, и отдали предпочтение литий-полимерному аккумулятору.
Наконец, представленная компанией NVIDIA технология LightBoost позволяет вдвое увеличить общую яркость монитора в режиме 3D, а также способствует более качественной цветопередаче. Кроме того, очки совместимы с дисплеями и передатчиками прошлого поколения, также как и предыдущие очки полностью совместимы с новыми экранами. Стоимость комплекта очков 3D Vision 2 вместе с инфракрасным передатчиком в США составляет $150, а приобретение очков без передатчика обойдется в $100.
Первый монитор, в котором была реализована поддержка LightBoost – 27-дюймовый ASUS VG278H с разрешением 1920×1080 пикселей и светодиодной подсветкой. В комплекте с очками стоимость данного монитора в США будет составлять $700.
В ближайшее время ожидается выход в свет дисплеев с поддержкой 3D LightBoost от брендов BenQ и Acer. Среди ноутбуков, поддерживающих 3D LightBoost, Dynabook T572, Dynabook Satellite T572, Toshiba Satellite P770/P775 и Qosmio X770/X775. Другие ноутбуки с поддержкой данной технологии также ожидаются в скором времени.
Подводя итог, можно сказать, что NVIDIA 3D Vision 2 внесла ряд значительных улучшений в сравнении с предшествующим поколением. Особенно стоит выделить увеличение яркости в 3D-режиме, причем это достигается не только за счет технологии 3D LightBoost на дисплее: в 3D Vision 2 сокращено время, когда они абсолютно не пропускают световые лучи. Переработанная форма оправ позволила лучше сконцентрироваться на изображении, ограничивая периферический обзор, который зачастую отвлекает пользователя.