Будущее стереоскопических игр туманно? Крупнейшая компания по разработке игр Electronic Arts (EA) считает, что влияние этой технологии не стоит внимания.Компания Sony два года назад вкладывала очень крупные средства в инвестирование 3D-технологий, поскольку видела это направление одним из самых значимых, способным произвести настоящую революцию в мире кино, телевидения и игр. Однако объемное изображение постепенно отошло на задний план даже для PlayStation, что наглядно видно на примере пресс-конференций Sony на выставках E3 и Gamescom: в 2010 и 2011 году они проходили с демонстрацией достижений 3D, а уже в 2012 году компания решила отказаться от подобных излишеств.
Крупную ставку на 3D делала и другая компания – игровой гигант Nintendo, которая даже выпустила новую модель игровой консоли со стереоскопическим экраном 3DS. Объемы продаж этой консоли совершенно не оправдали ожиданий.
Есть и такие компании, которые с самого появления 3D-изображения относились к нему довольно скептически. В 2010 году тогдашний глава EA Sports Питер Мур (Peter Moore) дал интервью Eurogamer, из которого было ясно, что его отношение к объемному изображению достаточно прохладное. Сегодня он занимает в EA должность операционного директора, и его высказывания по поводу 3D еще более скептичны:
«Несомненно, в списке вещей, на которые сейчас направлены основные силы компании, 3D отсутствует. Для игр эта технология просто несущественна. Каждый раз, посещая свою родную Великобританию, я очень удивлялся тому, сколько же людей смотрят телевизор в формате 3D. В Штатах таких людей гораздо, гораздо меньше. В Англии даже Олимпийские игры можно было смотреть в 3D. Готов поспорить на что угодно, в США такой возможности не предоставлялось. 3D не является привлекательной технологией, особенно в мире игр. Я настолько же, и даже более скептично отношусь к 3D, как и полтора года назад».
Отношение EA к технологии стереоизображения полностью выражает отношение к ней и всех остальных представителей индустрии игр. Кроме упомянутой выше Sony, предоставившей возможность пользователям выбрать формат 3D во многих играх, выпущенных в 2011 году, лишь немногие производители игр инвестировали в развитие этой технологии. Sony же выражает твердое желание продолжить развитие 3D. На международной выставке Gamescom в Кёльне руководитель SCEE Джим Райан (Jim Ryan) объявил о том, что технология объемного изображения будет включена в те игры его компании, для которых ее применение будет оправдано. Кроме того, он отметил, что отсутствие на выставка демонстраций в 3D от Sony еще не означает, что они разочаровались в этом направлении:
«Мы говорили о технологии стереоскопического изображения два года назад на E3, тогда каждая компания представила собственные очки для 3D. На следующий год все повторилось. Сейчас уже пришло время, когда эта технология не нуждается в такой активной рекламе».
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что былого ажиотажа вокруг объемного изображения уже не наблюдается. Эта технология не получила настолько широкого распространения, какое прочили ей многие компании, активно продвигавшие продукцию с ее использованием. Однако, 3D-технология нашла свое место, и постепенно она будет занимать все более уверенные позиции.
Быстрому распространению 3D не только в отдельных регионах, как это произошло в Англии, но и по всему миру помешал ряд факторов. В первую очередь следует назвать разобщенность усилий разных фирм по распространению 3D. Многие руководители компаний вообще не поддержали этой идеи, сочтя ее слишком рискованной для того, чтобы вкладывать деньги. Результатом этой разобщенности стало то, что у конечного потребителя не сформировалось представления о 3D как об общем мировом тренде, и покупателями стереоскопических продуктов стали лишь те, кто и ранее проявлял интерес к этому формату.
Второе препятствие – довольно большая стоимость конечного продукта с использованием 3D и ограниченное количество контента для таких устройств. Все это доставляет большие трудности для приобщения к новой технологии.
И последняя немаловажная причина заключается в том, что экраны с поддержкой 3D-формата еще недостаточно технологически развиты, имеют значительные потери качества изображения при просмотре в 3D и нередко требуют дополнительной покупки дорогостоящих очков.
Технологии объемного изображения не принесли компаниям ожидаемого ими резкого увеличения прибыли, и стали всего лишь одной из дополнительных функций для устройств высшего класса, но не основным их преимуществом.